На чем теперь будут летать россияне | Мужской журнал

0
22

На чем теперь будут летать россияне.

Национализировать «Боинги» и «Эйрбасы», находившиеся в лизинге у российских компаний, — богатая идея. Но, как ты уже наверняка знаешь, в технической поддержке западные авиапроизводители нам тоже уже отказали. Это значит, что выпущенные ими самолеты полетают еще пару лет, а потом их можно будет сдавать в утиль. И это выглядит катастрофой. Например, у «Аэрофлота» из 187 самолетов только 9 отечественных — это ближнемагистральные Sukhoi Superjet 100 с дальностью полета в 2400 км. В среднем доля российских самолетов в парках крупных отечественных перевозчиков составляет менее 10%.

На чем теперь будут летать россияне class=»lazy-image__image _align-center» data-v-371a4ab7>

Что идет на замену?

Свет в конце тоннеля виден, но слабый. Это среднемагистральный самолет МС-21. Современный, многообещающий и на 97% российский.

Работать над ним в ОКБ им. Яковлева начали еще в 2008 году, а в 2017-м первый МС-21 поднялся в воздух. Правда, с американскими двигателями. К счастью (нет, серьезно, удачно вышло), в 2018-м американцы ввели очередной пакет санкций, и пришлось срочно разрабатывать отечественные моторы. В декабре 2020-го МС-21 совершил первый полет на российских ПД-14. Это первый турбовентиляторный двигатель, созданный в нашей стране после распада СССР. Такие производят, кроме России, только три страны: США, Франция и Великобритания.

На чем теперь будут летать россияне class=»lazy-image__image _align-center» data-v-371a4ab7>

Чем хорош МС-21

В новом МС-21 круто не то, что у него широкий фюзеляж, а то, что он очень легкий: доля углекомпозитных материалов в нем составляет 35%. И большая часть этих материалов приходится на крыло.

По характеристикам он близок к основным конкурентам. Например, его дальность полета в сравнении выглядит так:

  • Boeing 737 MAX — 6704 км;
  • Airbus A-320 — 6500км;
  • МС-21-200 — 6400 км;
  • МС-21-300 — 6000 км;
  • Boeing 737 NG — 5655 км.

А вот что с пассажировместимостью:

  • МС-21-300 — 211 чел.;
  • Boeing 737 MAX — 200 чел.
  • Airbus A-320 Neo — 195 чел.;
  • Airbus A-320 — 189 чел.;
  • Boeing 737 NG — 189 чел.;
  • МС-21-200 — 163 чел.

Максимальная скорость:

  • МС-21-300 — 870 км/ч;
  • МС-21-200 — 870 км/ч;
  • Boeing 737 NG — 842 км/ч;
  • Boeing 737 MAX — 842 км/ч.
  • Airbus A-320 — 829 км/ч;
  • Airbus A-320 Neo — 828 км/ч.

То есть картина в целом выглядит неплохо. Одна беда, Иркутский авиастроительный завод вряд ли успеет закрыть все потребности страны в самолетах. Даже при условии, что отечественными авиакомпаниями летать мы теперь будем только по своей стране.

На чем теперь будут летать россияне class=»lazy-image__image _align-center» data-v-371a4ab7>

Сколько нужно самолетов?

В доковидную эпоху российские перевозчики совершали 3168 внутренних рейсов в сутки. Давай считать, что каждый самолет ежедневно летал туда и обратно. Это получается 1579 рейсов туда-обратно в сутки. Как мы упоминали выше, менее 10% парка российских авиакомпаний составляют иномарки. Когда они выйдут из строя из-за износа запчастей, то есть через пару лет, нам потребуется 1400 новых самолетов. А сколько МС-21 собираются выпустить в обозримом будущем?

В январе 2022 года глава корпорации «Ростех» Сергей Чемезов заявил, что объем выпуска МС-21 составит:

в 2023 г. — 6 единиц;

в 2024-м — 12 единиц;

в 2025 — 32 единицы;

в 2027-м — 76 единиц.

Что касается Sukhoi Superjet 100, то их собираются делать по 40 штук в год. На фоне таких цифр идеи возродить производство АН-24 и даже АН-2 уже не выглядят курьезными. Железные дороги, знаете ли, не резиновые.

На чем теперь будут летать россияне class=»lazy-image__image _align-center» data-v-371a4ab7>

По материалам vedomosti.ru, aeroflot.ru, ngs.ru, ria.ru, rostec.ru.
Фото: Getty Images

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here